Статьи

Победа милости

Победа милости


Все мы хотим, чтобы Бог и окружающие нас люди относились милостиво к нам и нашим родным. Но готовы ли мы сами проявлять милость, особенно тогда, когда с нами поступили несправедливо, незаслуженно обвинили или когда мы потерпели какой-то урон? В моей жизни была ситуация, когда я оказалась перед выбором: проявить милость или требовать, чтобы виновного человека наказали по закону. Опишу этот случай более подробно.

Был январь 2022 года. Я выехала на работу раньше обычного, поскольку рабочий день обещал быть весьма насыщенным. В связи с тем, что я получила ученую степень кандидата медицинских наук, меня впервые ожидал выезд к пациенту по линии республиканской санавиации. Я участвовала в данном мероприятии в первый раз и, конечно же, сильно волновалась. Кроме того, нужно было решить некоторые текущие вопросы, поэтому я и выехала на работу раньше обычного. Но утро того зимнего рабочего дня оказалось еще более волнительным, чем я ожидала…

Въезд на парковку РНПЦ неврологии и нейрохирургии огражден шлагбаумом. После защиты кандидатской диссертации я получила право на парковку. Подъехав к шлагбауму, я увидела, что передо мной остановилась машина, которой запрещен въезд на территорию РНПЦ. Она остановилась для высадки человека. Понимая, что выехать эта машина сможет лишь задним ходом, я перестроилась в левый ряд перед шлагбаумом, чтобы попасть на нашу территорию. Поскольку никто из РНПЦ в то время не выезжал, я, увидев поднимающийся перед моим автомобилем шлагбаум, поняла: он пришел в движение, чтобы пропустить на парковку именно меня. Но когда я тронулась с места, произошло неожиданное: шлагбаум вдруг начал опускаться и ударил прямо по крыше моей машины! Припарковавшись, я не смогла сразу оценить степень повреждения кузова, так как, во-первых, было еще темно, а во-вторых, крыша была обледенелой. От огорчения я расплакалась, потому что понимала: ремонт будет стоить больших денег. Плюс я и так переживала из-за предстоящего выезда по линии санавиации. К слову, машину я покупала в автосалоне, и все ремонтные работы делаю там же. Поэтому с ужасом представила уровень ожидающих меня трат (страховку «Автокаско» я больше не оформляю, значит, ремонт машины придется делать за личные средства). И вот, огорченная из-за предстоящих больших финансовых трат, а также от мысли, что несколько дней мне придется пользоваться общественным транспортом, пока машина будет в ремонте (до работы 28 км), я, вытирая слезы, решила поговорить со сторожем. Как говорят в миру, «лучшая защита – это нападение». Сторож выбрала именно такую тактику. Она стала на меня кричать, будто шлагбаум открывался вовсе не для меня. Я ответила: «Поймите, что я могу очень легко доказать вашу вину, учитывая, что на въезде стоит камера. Просмотрев видеозапись, все убедятся в том, что кроме меня открывать шлагбаум вам было некому. Ведь машина, которая приехала до меня, не имеет права заезжать на территорию центра, а других автомобилей в то время не было. Вы же, вместо того чтобы попросить прощения, начали на меня кричать». Тогда сторож поменяла тактику: извинилась и начала оправдываться. В ответ я заявила: «Знаете, я верю в Бога. И, учитывая, что Иисус Христос простил мои грехи, я прощаю вас. Я не буду жаловаться на вас руководству, и не буду требовать возмещения финансовых затрат. Я хочу, чтобы благодаря этому случаю вы поняли, что Бог любит вас». Потом я ушла в свой кабинет. Родители и сотрудники, узнав, что я отказалась взыскать со сторожа расходы на ремонт машины, меня не поняли, но это было мое твердое решение. Подобный случай со шлагбаумом был у моего папы и у одного из знакомых, поэтому мои родные и знакомые представляли, насколько дорого могла обойтись подобная ошибка сторожа. После удара шлагбаумом по их машинам повреждения были очень серьезными. Я же ожидала светового дня и времени, когда растает обледенелость на крыше, чтобы оценить степень повреждения кузова.

Господь благословил мой первый выезд по линии санавиации. В тот день меня вызвали в одну из больниц Минска, а не в далекую точку Беларуси, поэтому на работу я вернулась засветло. Первым делом поспешила к машине. Каковы же были мои изумление и радость, когда я увидела, что на автомобиле не было ни одной царапины! Весь удар пришелся на обледенелость. Я абсолютно не ожидала такого поворота событий. Господь использовал лед, чтобы сохранить мою машину!

В Библии мы читаем, что «милость превозносится над судом» (Иак. 2:13), «С милостивым Ты поступаешь милостиво» (2 Цар. 22:26). Конечно, Бог в Своей суверенной власти мог допустить повреждение моей машины, несмотря на проявленную мною милость к сторожу. Но я прекрасно понимаю: даже если бы моя машина оказалась побитой, душа той женщины намного ценнее, чем самый роскошный и дорогостоящий автомобиль. В вечности мы все поймем, что человеческие души важнее вещей, так как Христос умирал именно за души…

Ольга Змачинская, №2, 2023 год
Made on
Tilda