Читая послания апостола Павла, задумываешься над тем, какое внимание он уделяет жизненным, практическим проявлениям христианской любви: щедрости, общительности, страннолюбию.
О последнем качестве и хочется порассуждать в этой статье.
«Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних» (Флп. 4:15).
«Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу», сравнивая их помощь с «благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу» (ст. 17, 18).
Конечно, люди, стремящиеся оказать приют тем, кто в нем нуждается, могут столкнуться с определенными трудностями и неудобствами; приглашая кого-либо в свой дом, всегда нужно быть к этому готовыми.
Кроме того, история знает случаи, когда оказание гостеприимства обездоленным людям могло обойтись очень дорого.
«В этом доме Божьи люди всегда могут рассчитывать на приют».
«Мама ставила пирог на стол и кофе на конфорку прежде, чем гость успевал раскрыть рот и поздравить ее. А поскольку она была знакома со многими горожанами, в особенности с бедными, отверг¬нутыми и страждущими, то не проходило и дня, чтобы наша мама не придумывала какой-нибудь праздник и не готовила по этому поводу угощение».
«Стоило отцу прослышать о малыше, нуждающемся в приюте, как за обеденным столом появлялось новое детское личико. Загадочным образом отец умудрился, при весьма умеренных доходах, вырастить, кроме собственных четверых, еще одиннадцать детей».
«Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).